Урок вокала
Дыхательные упражнения
открываем и выполняем
Упражнения для речевого аппарата
открываем и выполняем
Артикуляционная гимнастика для больших и маленьких
Объяснение упражнения для дикции (для больших!)
С помощью этого приема, работай над знакомыми скороговорками и текстами разучиваемых песен.
Разучи одну из новых скороговорок( на выбор).
Прокоп и укроп
Пришел Прокоп – кипел укроп,
Ушел Прокоп – кипел укроп.
Как при Прокопе кипел укроп,
Так и без Прокопа кипел укроп.
Паук
Свил паук себе гамак в уголке на потолке,
Чтобы мухи просто так покачались в гамаке.
Распевки
открываем и распеваемся
№ 1 – Разогреваем голосовые связки.
№ 2 – Расслабляем голосовой аппарат, активизируем диафрагму.
№ 3 – Развиваем диапазон, не напрягая связки.
№ 6 – Точно попадаем в одну ноту на разные слоги (ДА, ДЭ, ДИ, ДО, ДУ)
№ 7 – Чисто интонируем “полутоны” – самое близкое расстояние между звуками.
№ 8 – Чисто интонируем “тоны”, которые шире “полутона” в два раза.
№ 9 – Поем гамму.
Распевки вы можете выполнять также здесь :
https://www.youtube.com/playlist?list=PLb39BV728wBSzU65tmqjornpFESUXk37K
Благодарю за материал преподавателя по вокалу Александру Стройцеву
и ее YouTube – канал “Уроки Вокала от Саши”
Репертуар
как работать над песней
Виды работы над текстом:
- учим слова наизусть;
- анализируем, четко и понятно ли звучат слова при пении;
- декламируем, как на «Конкурсе чтецов»;
- рассказываем небольшие фрагменты скороговоркой.
Работа над мелодией:
- внимательно слушаем песню в оригинальном исполнении, учим мелодию, пропеваем «про себя, мысленно»;
- анализируем, везде ли в вашем исполнении правильно и «чисто» звучит мелодия;
- поем несколько раз отдельно трудные места;
- поем мелодию «трелью губ» (как в распевках №2 и №3).
Воплощение художественного образа:
- эмоциональность, мимика, жесты, танцевальные и сюжетные движения.